Сфера ЖКХ!

Особенности сферы ЖКХ.

Это целый отдельный мир со своими правилами и особенностями

Сфера жилищно-коммунального хозяйства с юридической точки зрения — это кардинально отличающаяся от других ниша.

Особенность её в том, что в ЖКХ слишком много нюансов, которых нет в широкой юридической практике, а именно:

— огромный массив правовых актов, нормативов, стандартов, приказов, требований. Обычному юристу непросто разобраться в таком количестве документов. А если и разберётся, то вряд ли учтёт ВСЕ нюансы и особенности каждого конкретного дела с учетом огромного объема зачастую противоположной судебной практики;

— чтобы решать споры и юридические проблемы ЖКХ, необходимо «от и до» знать жилищное законодательство.

Знание Жилищного кодекса РФ и умение применять эти знания на практике являются обязательным навыком для оказания квалифицированной помощи собственникам жилья.

Зачастую собственники квадратных метров не могут защитить свои права, перед вороватыми председателями ТСЖ,  хамоватыми директорами УК, и безразличной государственной жилищной инспекцией, ввиду отсутствия вышеуказанных знаний и навыков.

Также , юрист по общим вопросам не способен квалифицированно и качественно решить проблемы:

— «бытовые неразберихи», которые замедляют процесс разрешения спора, но увеличивают долги и проблемы. Например, неуплата услуг или коррупция.

Также , позиция «мне это не нужно, сами разбирайтесь, у нас всё хорошо» настолько популярна, что между ресурсоснабжающими организациями с одной стороны и управляющими компаниями (или ТСЖ) с другой стороны могут годами происходить споры. При этом проблемы так и остаются неразрешёнными;

Исходя из своего опыта, я убежден, что снежный ком из долгов, коррупций, проблем, ссор и неурядиц в документах способны растопить только узкоспециализированные профессионалы своего дела, которые обладают большим опытом решения споров в сфере ЖКХ.

Именно такими вопросами я занимаюсь с 2016 года.

Сейчас, хочу поделиться одной интересной историей, где гражданин РФ — потребитель услуг ЖКХ столкнулся с корпорацией ПАО «ТПлюс».
В нашем городе участилось количество исков от компании ПАО «ТПлюс» к собственникам нежилых помещений (гаражи, здания и т.п.) с требованием о взыскании денежных средств за поставку тепловой энергии, либо горячего водоснабжения.

Есть одно но, зачастую,  фактически данные услуги в этих помещениях не предоставляются по причине установки заглушек, отсутствия батарей и т.д.
Однако, суд в 98% случаев встает на сторону монополиста и деньги с людей взыскивают, несмотря на их доводы и фактические обстоятельства.
Дело №2-14/2021 является прецедентным, исходя из существующей судебной практики.
Мой доверитель начал тяжбу с 2017 года, в его собственности находится 1/2 нежилого помещения в МКД, где были установлены заглушки на трубы подачи теплоносителя, документарно подтвержденные ТСЖ МКД.

В обоснование иска истец указал, что осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд отопления и горячего водоснабжения нежилого помещения площадью 52,4 кв.м., принадлежащего Кичёву С.С., в составе многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ответчик обязательства по оплате выставленных счет-фактур не исполнил, в связи с чем возникла  задолженность в размере   39569,98 рублей.

В ходе рассмотрения дела общество уменьшило требования, исключив из них требование о взыскание задолженности по услуге «горячее водоснабжение», с учетом доли ответчика в нежилом помещении (1/2 доля) просило взыскать с Кичёва С.С. задолженность в размере 16248,64 рублей.

Суть ситуации такова : Монополист ПАО «ТПлюс» требует оплаты без договора поставки теплоэнергии и теплоносителя, отказывается заключать договор поставки с потребителем ЖК услуг, тупо выставляет судебный приказ, после его отмены подает в суд, дабы извлечь  деньги из кармана собственника, за неоказанные услуги.
В ходе процесса стало понятно, что весь сыр бор, случился из за того, что ответчику выставляли счета за неоказанные услуги по счет-фактуре, как налоговому агенту, как лицу ведущему предпринимательскую деятельность, а должны были выставлять платежный документ (квитанцию) как собственнику нежилого помещения.
Представитель ПАО «ТПлюс» заявила, что у них такая программа, так выставляет счета собственникам нежилого помещения, т.е. большая компания не может внести небольшие корректировки в свое программное обеспечение, прибегнув к услугам системного администратора? Зачем?
Проще пойти в суд.
Такова реальность отношений между потребителями ЖК услуг и монополистами рынка.
Защитить свои права потребителя жилищно-коммунальных услуг, прямо предусмотренные законом,  перед лицом корпорации все таки можно, но на это потребуется время, силы и вера, ну и конечно помощь профессионалов своего дела.

P.S. Решение по этому делу мы ждали 1,5 месяца, с момента оглашения результативной части))).

 

 

 

© 2021 - Юрист Павел Соколов